Строю любительскую обсерваторию
|
|
Star_ik | Дата: Вторник, 25.10.2011, 11:40 | Сообщение # 61 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Скорее всего буду пробовать этот вариант с реле-включением. Однако, у меня на даче нет 220 В в зимнее время, начиная с 15 октября. Этот недостаток я должен буду решить каким-то образом, в крайнем случае, покупкой генератора. Есть ещё вопрос: а не будет ли вызывать тряску колонны релейное включение. Ведь тогда двигатель нужен достаточно мощный для вращения купола на малой передаче. Рывок может вызвать колебания. А этот, что я приводил на фото, достаточно малошумящий. В крайнем случае поменяю на более мощный. Надо думать. Время зимнее пойдёт на решение этой проблемы.
|
|
| |
Fantom | Дата: Вторник, 25.10.2011, 12:25 | Сообщение # 62 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
| Quote Олег , у тебя много таких залежей редукторов .? Увы залежей нет.
И все таки останусь при своем мнении об использовании 220. Во-первых это напряжение опасное и любая утечка или КЗ вызовут большие проблемы, во-вторых импульсный способ управления через реле даст большие помехи, а рядом слаботочная чувствительная электроника и длинные слаботочные провода. Наводки будут 100%. Тут выход делать электронное управление, но желательно не тиристорное ибо они тоже дают наводки (хотя и меньшие чем контакты реле) во время нарастания тока через переход. И последний довод против 220 это отсутствие оного значительную часть времени и теоретически возможные перерывы в летнее время. Мощность мотора определяется коэф. редукции и крутящим моментом на выходном валу. Думаю что мощный мотор избыточен. Запас прочности шестерен и червяков будет определяться легкостью сдвига купола. Если это будет скольжение без подшипников то боюсь и 180 ВТ мало будет.
http://www.starlake.ru
|
|
| |
Star_ik | Дата: Вторник, 25.10.2011, 13:28 | Сообщение # 63 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Выбирая из вариантов, всегда приходится идти на компромисс. Если 220 В, то, о чём говорит Олег, создают ряд проблем, которые могут быть в большей части учтены и устранены. О проблемах импульсного перемещения я уже говорил, не буду повторяться. Но, если говорить о варианте с постоянным током, например, 12 или 24 В, то здесь токи будут достаточно большими и надо будет иметь соответствующий ИП. Мой купол вращается на хороших подшипниках. Но начальное усилие, необходимое для сталкивания купола с места, может быть достаточно большим и мой редуктор может и не потянуть. Добавлено (25.10.2011, 13:28) --------------------------------------------- Олег, может заглянешь на чаёк или кофе или... Посмотрим на приобретение, обсудим. Часов в 19...20 сегодня или завтра. Кроме того у меня есть вопрос с выбором материала и цвета купола. А то всё письма да письма...
|
|
| |
Fantom | Дата: Вторник, 25.10.2011, 14:25 | Сообщение # 64 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
| Quote Мой купол вращается на хороших подшипниках. Но начальное усилие, необходимое для сталкивания купола с места, может быть достаточно большим и мой редуктор может и не потянуть. wink
Вот тут то и нужен фрикцион.
http://www.starlake.ru
|
|
| |
Star_ik | Дата: Вторник, 25.10.2011, 15:13 | Сообщение # 65 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Я именно и закладываю фрикцион между валом редуктора и рельсой купола. Вот не знаю, надо ли фрикционный материал крепить и на рельсе тоже (резину или что-то ещё?
|
|
| |
nik | Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:01 | Сообщение # 66 |
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Зачем фрикцион , здесь не шестерёнчатая передача а вал с резиновой втулкой он и является фрикционом и ведущей втулкой . Такие валы , на первый взгляд , быстро стераются но это на первый взгляд . Они служат достаточно долго . А заменить его копеешное дело .
Добавлено (25.10.2011, 21:01) --------------------------------------------- Насчёт 180 ват , у меня на шлифовально- полировальном станке такие двигатели ,с червячным редуктором , остановить невозможно .
Сообщение отредактировал nik - Вторник, 25.10.2011, 21:07 |
|
| |
Star_ik | Дата: Вторник, 08.05.2012, 08:59 | Сообщение # 67 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Ну вот, наконец-то добрался до кровли купола. Не Боги горшки обжигают, но горшок получается большим. Жаль, что опыт приходится набирать на своём куполе
|
|
| |
nik | Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 21:20 | Сообщение # 68 |
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Когда будешь устанавливать ? Мне кажется каркас у тебя был на два сегмента с листа или я ошибаюсь ?
|
|
| |
Star_ik | Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 23:35 | Сообщение # 69 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| В прошлом посте я похвалился, что не Боги горшки обжигают! Не тут-то было. С клёпкой пошла задержка: надо класть герметик, непросто и с уголком на переходе секция-забрало. Но это пройдено тоже. Вижу много ошибок, но буду доделывать в этом варианте, набираться опыта. Очень помогает заклёпочная работа. Что бы я делал без заклёпочника. Првда, сломалась она и придётся покупать новый. С установкой купола я жду сына для помощи. Но прежде ещё поверх кирпичной стены будет установлен ограждение дворика высотой 1,25м с подшипниками и только тогда буду ставить купол. Надеюсь на июль. К сожалению, с одного листа оцинковки получался один сегмент. Борис, а у тебя имеется обсерватория? Я что-то запамятовал.
|
|
| |
Star_ik | Дата: Среда, 30.05.2012, 00:39 | Сообщение # 70 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Привет всем ЛА! Стащил все комплектующие астробудки на площадку. Буду готовить к подъёму и установки дворика и купола. Что получится - не ведаю пока. Хочу поднять дворик по салазкам вручную, весит он около 80 кГ, а вот купол потребует уже крана.
|
|
| |