Саратов
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Строю любительскую обсерваторию
Star_ikДата: Вторник, 25.10.2011, 11:40 | Сообщение # 61
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Репутация: 10
Статус: Offline
Скорее всего буду пробовать этот вариант с реле-включением. Однако, у меня на даче нет 220 В в зимнее время, начиная с 15 октября. Этот недостаток я должен буду решить каким-то образом, в крайнем случае, покупкой генератора.
Есть ещё вопрос: а не будет ли вызывать тряску колонны релейное включение. Ведь тогда двигатель нужен достаточно мощный для вращения купола на малой передаче. Рывок может вызвать колебания. А этот, что я приводил на фото, достаточно малошумящий. В крайнем случае поменяю на более мощный. Надо думать. Время зимнее пойдёт на решение этой проблемы.
 
FantomДата: Вторник, 25.10.2011, 12:25 | Сообщение # 62
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Репутация: 31
Статус: Offline
Quote
Олег , у тебя много таких залежей редукторов .?

Увы sad залежей нет.

И все таки останусь при своем мнении об использовании 220. Во-первых это напряжение опасное и любая утечка или КЗ вызовут большие проблемы, во-вторых импульсный способ управления через реле даст большие помехи, а рядом слаботочная чувствительная электроника и длинные слаботочные провода. Наводки будут 100%. Тут выход делать электронное управление, но желательно не тиристорное ибо они тоже дают наводки (хотя и меньшие чем контакты реле) во время нарастания тока через переход. И последний довод против 220 это отсутствие оного значительную часть времени и теоретически возможные перерывы в летнее время.
Мощность мотора определяется коэф. редукции и крутящим моментом на выходном валу. Думаю что мощный мотор избыточен. Запас прочности шестерен и червяков будет определяться легкостью сдвига купола. Если это будет скольжение без подшипников то боюсь и 180 ВТ мало будет.


http://www.starlake.ru
 
Star_ikДата: Вторник, 25.10.2011, 13:28 | Сообщение # 63
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Репутация: 10
Статус: Offline
Выбирая из вариантов, всегда приходится идти на компромисс. Если 220 В, то, о чём говорит Олег, создают ряд проблем, которые могут быть в большей части учтены и устранены. О проблемах импульсного перемещения я уже говорил, не буду повторяться.
Но, если говорить о варианте с постоянным током, например, 12 или 24 В, то здесь токи будут достаточно большими и надо будет иметь соответствующий ИП.
Мой купол вращается на хороших подшипниках. Но начальное усилие, необходимое для сталкивания купола с места, может быть достаточно большим и мой редуктор может и не потянуть. wink

Добавлено (25.10.2011, 13:28)
---------------------------------------------
Олег, может заглянешь на чаёк или кофе или...
Посмотрим на приобретение, обсудим. Часов в 19...20 сегодня или завтра. Кроме того у меня есть вопрос с выбором материала и цвета купола. А то всё письма да письма... biggrin

 
FantomДата: Вторник, 25.10.2011, 14:25 | Сообщение # 64
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Репутация: 31
Статус: Offline
Quote
Мой купол вращается на хороших подшипниках. Но начальное усилие, необходимое для сталкивания купола с места, может быть достаточно большим и мой редуктор может и не потянуть. wink


Вот тут то и нужен фрикцион.


http://www.starlake.ru
 
Star_ikДата: Вторник, 25.10.2011, 15:13 | Сообщение # 65
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Репутация: 10
Статус: Offline
Я именно и закладываю фрикцион между валом редуктора и рельсой купола. Вот не знаю, надо ли фрикционный материал крепить и на рельсе тоже (резину или что-то ещё?
Прикрепления: ___D4.doc (29.5 Kb)
 
nikДата: Вторник, 25.10.2011, 21:01 | Сообщение # 66
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Репутация: 9
Статус: Offline
Зачем фрикцион , здесь не шестерёнчатая передача а вал с резиновой втулкой он и является фрикционом и ведущей втулкой . Такие валы , на первый взгляд , быстро стераются но это на первый взгляд . Они служат достаточно долго . А заменить его копеешное дело .

Добавлено (25.10.2011, 21:01)
---------------------------------------------
Насчёт 180 ват , у меня на шлифовально- полировальном станке такие двигатели ,с червячным редуктором , остановить невозможно .


Сообщение отредактировал nik - Вторник, 25.10.2011, 21:07
 
Star_ikДата: Вторник, 08.05.2012, 08:59 | Сообщение # 67
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Репутация: 10
Статус: Offline
Ну вот, наконец-то добрался до кровли купола. Не Боги горшки обжигают, но горшок получается большим. Жаль, что опыт приходится набирать на своём куполе
Прикрепления: 0695150.jpg (317.0 Kb) · 4083973.jpg (335.9 Kb)
 
nikДата: Воскресенье, 13.05.2012, 21:20 | Сообщение # 68
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Репутация: 9
Статус: Offline
Когда будешь устанавливать ? Мне кажется каркас у тебя был на два сегмента с листа или я ошибаюсь ?
 
Star_ikДата: Воскресенье, 13.05.2012, 23:35 | Сообщение # 69
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Репутация: 10
Статус: Offline
В прошлом посте я похвалился, что не Боги горшки обжигают! Не тут-то было. С клёпкой пошла задержка: надо класть герметик, непросто и с уголком на переходе секция-забрало. Но это пройдено тоже. Вижу много ошибок, но буду доделывать в этом варианте, набираться опыта. Очень помогает заклёпочная работа. Что бы я делал без заклёпочника. Првда, сломалась она и придётся покупать новый.
С установкой купола я жду сына для помощи. Но прежде ещё поверх кирпичной стены будет установлен ограждение дворика высотой 1,25м с подшипниками и только тогда буду ставить купол. Надеюсь на июль.
К сожалению, с одного листа оцинковки получался один сегмент.
Борис, а у тебя имеется обсерватория? Я что-то запамятовал.
 
Star_ikДата: Среда, 30.05.2012, 00:39 | Сообщение # 70
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Репутация: 10
Статус: Offline
Привет всем ЛА!
Стащил все комплектующие астробудки на площадку.
Буду готовить к подъёму и установки дворика и купола. Что получится - не ведаю пока. Хочу поднять дворик по салазкам вручную, весит он около 80 кГ, а вот купол потребует уже крана.
Прикрепления: 8167587.jpg (305.7 Kb)
 
Поиск:

Воскресенье, 22.12.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Друзья сайта