|
Строю любительскую обсерваторию
| |
nik | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 12:22 | Сообщение # 91 |
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Сеня поздравляю , смотрится красиво !!! А колёсики надеюсь сделал подвижными по радиусу или у тебя другое придумано от изменения радиуса при повороте ?
Сообщение отредактировал nik - Понедельник, 09.07.2012, 12:25 |
|
| |
Star_ik | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 16:42 | Сообщение # 92 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Спасибо. Да, Борис, теперь уже видны ошибки. К сожалению, придётся их исправлять прямо наверху, не снимая купола. Поперечные подшипники установлены без возможности подпружинивания. Думаю, что из 4-х подшипников 2 противоположных надо сделать с подпружиниванием. К счастью, их можно снимать и менять конструкцию. Но это требует времени и сил, не говоря о деньгах.
|
|
| |
nik | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 20:01 | Сообщение # 93 |
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Сеня , это хорошо что всё исправимо . Время всё лечит так издесь всё нормализуется не всё сразу а постепенно ,главное уже сделано , молодец !!!
|
|
| |
Star_ik | Дата: Вторник, 10.07.2012, 14:32 | Сообщение # 94 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
|
|
|
| |
SAVVA | Дата: Четверг, 12.07.2012, 22:43 | Сообщение # 95 |
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 726
Статус: Offline
| Сеня.......на тебя смотрят все ЛА Саратова......не подведи..а то ..видишь ли подшипники.... ..................
С Уважением, Алексей.
Сообщение отредактировал SAVVA - Четверг, 12.07.2012, 22:43 |
|
| |
Star_ik | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:49 | Сообщение # 96 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Привет всем ЛА! Большую часть отпуска посвятил, конечно, её, обсерватории. Сделал полувинтовую лестницу, в салон можно подниматься не приклоняя головы. Затаскиваю наверьхь все причиндалы, креплю монти на колонне, далее закрываю лаз и оказываюсь на ровной поверхности без страха вывалиться в дыру. Далее усё ставлю на своё место, открываю забрало (пока вручную), открываю лаз и входную дверь обсерватории и даю время на термализацию, где-то часа 2, не менее. В салоне более-менее умещается круглый столик (буду делать сам свою конструкцию). Ребята! как хорошо, когда рядом столик!!! Их можно разметить штуки 2 -3. Здесь же чемоданы из-под монти, оптики, блок питания на 12 В, и прочее. И всё это ставится по периферии и не мешает под ногами и таскать далеко не надо. Итак, телескоп готов к включению. Включил, поработал, адриналинчика подбавил в свою старую кровь, выключил, забрало закрыл .... и пошёл баиньки (уже рассвет почти). Хочу отметить очень важное: телескоп остался полностью сухим, в то время, как на улице внизу всё было мокрым. Пол салона я сделал слишком высоким и телескоп сидит достаточно низко, поэтому объекты ниже 20 градусов выпадают из моих возможностей. Жать! Буду поднимать монти на 25 - 30 см. Треноги нет, поэтому сажусь на стул или скамеечку и как "белый человек" сидя разглядываю небесные создания. Понравилось! На днях выложу кое-что о написанном. Пока
|
|
| |
nik | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:40 | Сообщение # 97 |
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Сеня, ждём с нетерпением . Так захотелось тоже такую обсерваторию .
|
|
| |
Star_ik | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 11:18 | Сообщение # 98 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Извини, Борис, что пока никак не удаётся выполнить обещанное. Был в командировке, достаточно долгой. Сейчас занят доделкой деталей-шестерёнок, которые приобрели мы все для переделки монти на ременные передачи. Кроме того, в выходные переустановил опорные подшипники под рельсу купола, мне показалось, что купол побежал веселее. Теперь зимой буду думать о движителе купола. Если тебе хотелось бы посмотреть на моё детище - обсерваторию, - милости просим в один из выходных дней. Только сейчас я снял телескоп с колонны для её увеличения по вертикали. Как я писал в предыдущем посте, хочу увеличить на 25-30 см.
|
|
| |
nik | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 20:35 | Сообщение # 99 |
Грандмастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Сеня , конечно хочется увидеть , всё ещё впереди , я думаю так . Прежде нужно нам договориться о встрече а иначе я просто не найду твою дачу .
|
|
| |
Star_ik | Дата: Пятница, 15.03.2013, 22:47 | Сообщение # 100 |
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Коллеги-любители! Остановите меня!!!!!! Я заказал зубчатую передачу от редуктора к куполу. Диаметр первичного зубчатого колеса - 100 мм, а вторичного - 2800 мм. Высота зубьев около 5 мм. С первичным ЗК будет связан редуктор, пока его нет. Хочу между редукторным выходным колесом и первичным ЗК использовать ременную передачу. Есть ли какие-либо соображения? Добавлено (15.03.2013, 22:40) --------------------------------------------- Да, хотелось бы поделиться вот чем: в прошлые выходные дни потратил время на рихтовку рельсы и вместо 4-х подшипников под рельсу оставил 3. Думал, что 3 подшипника маловато будет. Но всё получилось ОК и купол покатился. Динамометром померил: 250 килограммовый купол начинает движение по кругу при усилии 5 - 12кГ, приложенному в области рельсы. Если поставлю шестерни, то при редукции 2800/100 = 28 получу на первичном ЗК порядка (5 - 12)/28 = 0,2 - 0,45 кГ. Думаю, что это по плечу относительно небольшому редуктору с небольшим мотором. Как? Добавлено (15.03.2013, 22:44) --------------------------------------------- И ещё! Может быть перенести мою тему куда-нибудь в другую тему, скажем в "Астрономическое оборудование", а здесь - уничтожить. Добавлено (15.03.2013, 22:47) --------------------------------------------- Стас, я надеюсь, что твои советы были бы весьма полезны для меня. Как потеплеет и мне в апреле сделают зубчатки - приглашу к себе.
|
|
| |
|
|
|
|
Воскресенье, 22.12.2024, 05:20 Приветствую Вас Гость |
|
|
|